- Воспитание
- - привычка пользоваться теми или иными алгоритмами обработки информации (в том числе и поведения). Основными методами воспитания являются внешнее воздействие (обучение, насилие, образ жизни) и самовоспитание.
Воспитание является одной из составляющих человеческого интеллекта, определяющих адекватность мышления в сложных ситуациях, обусловленных дефицитом информации, ее низким качеством, недостаточностью времени на переработку информации и относительной слабостью алгоритмов переработки информации - разумом.
Проводя аналогию с искусственными информационными системами, можно сказать, что воспитание - это библиотека наиболее общих алгоритмов решения сложных типовых задач. И если разум сочетает в себе как аппаратную, жестко связанную с физиологическими качествами индивидуума часть (мобильность, устойчивость процесса мышления, объем одновременно обрабатываемой информации и т.п.), так и алгоритмическую, достаточно быстро меняющуюся в процессе жизнедеятельности, части (алгоритмы решения конкретных стандартных ситуаций, проверки и перепроверки, создания новых алгоритмов и т.п.), то воспитание основывается преимущественно на плохо формализуемых алгоритмах, уходящих в область инстинктов и связывающих интеллектуальные качества человека с другими (?).
Воспитание необходимо понимать расширенно: воспитание как таковое, то есть то, что сильно зависит от человека, и как культуру человека, живущего в обществе - то есть то, что от него не зависит.
В нашей практической деятельности воспитание во многих случаях определяет эмоциональное состояние мыслительной деятельности и отношение субъекта к объекту.
Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений. — Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова. УНПП "Лаборатория проблем цивилизации". В. П. Галкин. 1998.